skoviaktualno (skoviaktualno) wrote,
skoviaktualno
skoviaktualno

Categories:

Славяно-Арийские Праздники. День Богини Жели . 29 Тайлетъ 7528 лѣто от СМЗХ (7 - 8 сентября 2020 г).



День поминовения Предков. День печали и кручины по ушедшим. Горечь разлуки с любимыми воплощает Богиня Желя. Славяне справляют Тризну по родным.

Богиня Желя
- Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Богиня Желя - очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны.

Богиня Желя встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Лодьи, и дает им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедал Вышний Бог Сварог.

У Родноверов находим:

Традиции наших предков.

Желя — вестница мертвых, богиня скорби и жалости, похоронного плача, провожающая на погребальный костер.
Сестра Карны.
Дочь Мары и Кощея.

Известна из «Слова о полку Игореве»: «за ним кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земли» (в первом издании памятника, в более ранней рукописной копии, — слитное написание: Карнаижля). Сходное обозначение обрядов «желенья и каранья» (в обратном порядке) встречается в перечислении различных языческих обрядов в списке 17 в. древнерусского «Слова некоего кристолюбца…». По-видимому, Карна образовано от глагола карити (ср. др.-рус. «карить по своей сестре» в смысле «оплакивать»); Желя — древнерусское обозначение плача.


Треба: поминальные милодары.


А также:

Желя, Жля, Зелу - Жля - богиня печали, плача ("Слово о Полку..."). Из "Слова некоего кристолюбца" узнаем о существании еще в 17-ом веке языческих парных обрядов "желенья и карания". Такая богиня или бог известны у западных славян, некий чешский хронист середины 14 века, Неплах ("Хроника Неплахи"), упоминает идола Zelu. Академик Рыбаков сопоставляет этого Зелу с Желей из "Слова о Полку Игореве". Однако такого же бога находим в немецком переводе "Хроники Дилимила" XIV века: "Зелу был их бог" (имеются ввиду князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в "Чешской хронике" (1541 г.) говорит: "734 г. ... статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти. 735 г. Либуша... свершив своим богам жертвоприношение в храме Зелу, узнала о своем смертном часе... Была она погребена... облаченная в лучшие одежды, положенная на носилки, облитые смолой, в левой руке держа кошель с пятью золотыми монетами, которые муж Пржемысл в жертву неведомому богу в ее пальцы велел вложить, в правой - две серебряные монеты, одну - проводнику, другую - перевозчику Харону." Желя, жаление - это скорбь по умершим, сакральные погребальные обряды.
В "Слове святого Дионисия о жалеющих" сказано: "Дьявол желению учит и иным бо творит резатися по мертвых, а иных в воде топитися нудит и давитися учит". У славян-вятичей жены совершали обряд самоубийства путем повешения по смерти мужа. Подобный обряд мог соотноситься с почитанием богини Жели или бога Зелу/Жела.


Я полёта причитаньем не нарушу -
Пусть их рок для всех лежит в дремучей мгле.
Пусть летят на волю огненные души.
Что на Небе – то не ведомо Земле.

Вновь под заревом кровавого восхода
Ходит Желя по обугленным полям.
Пусть летят, их ждёт Небесный Воевода!
Души светлые подобны журавлям:

Так же тройками, в закатном свете тая,
Мчат привычно вдаль по небу, как по льду.
Только Карны вслед им громко причитают:
«Не летели б - полетели на беду».

Верно, в бой пойдут на грозного вражину,
Коль забрал Перун ледовую дружину.

Словодара




Богиня Желя упомянута и в ведическом Сказе о Ясном Соколе:

Боги и Богини, к которым обращалась Настенька в своём поиске суженого, расположены в том порядке, в котором их посещала Настенька в Сказе о Ясном Соколе: Карна, Желя, Среча (Доля), Несреча (Недоля), Тара, Джива и Тарх Перунович (Даждьбог). И если обратить внимание на их «зоны ответственности» у наших предков, проясняются любопытные нюансы.

У Богини Карны Настенька выясняла, не воплотился ли Ясный Сокол где-нибудь для новой жизни?

У Богини Жели — не находится ли он в Мире Нави — другими словами, не умер ли он и не перешёл ли из Мира Яви в Мир Нави? Получается, Настенька не была уверена в том, что её суженый живой.

Выяснив, что его нет в Мире Мёртвых, она отправилась к Богине Срече (Доле), чтобы выяснить — куда ведут её и её суженого нити жизни и судьбы.

У Богини Несречи (Недоли) она узнавала, не является ли случившееся с ней и Ясным Соколом наказанием за неправильное поведение? И не нарушили ли они, ненароком, Законов РИТА и Кровных Заповедей?

И только после этого с чистой совестью она обратилась к Богине Таре за помощью, зная, что она помогает людям из Земли Русской, и, в случае необходимости, попросит оказать помощь своего брата — Бога Тарха Перуновича (Даждьбога).

Заручившись поддержкой покровительницы влюблённых, Богини Дживы — супруги Бога Тарха, Настенька отправляется к своему суженому на Небесной Колеснице Бога Тарха, который и доставил её в Чертог (Созвездие) Финиста. Из всего вышесказанного следует, что действия Настеньки не носили случайного характера, а были подчинены правилам, по которым жили наши предки.


С наступающим всех праздником!!!
Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
Процветания и Счастья всем Родам!
Слава Богине Живе!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!
Быть Добру!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments